top of page
В. Геворгизова. КД ИСЧЕЗАЮЩИЙ ЛОЗУНГ

Обычно рассказ участника акции КД включает в себя:

  1. Описание того, как проходил путь до места проведения акции (мы ехали в метро, опаздывали, встретили Нилина на станции Лубянка, потом на улице у метро Сокольники нам повстречался Ю.Альберт - все мы взяли такси),

  2. Описание ощущения ожидания (это мы пропустили, т.к. опоздали чуть ли не на час и пришли к самому началу акции),

  3. Заметки о погоде (середина октября, штиль, пасмурно, но дождя нет)

  4. Включение случайных внешних факторов в пространство акции (проехавшие мимо нас полицейские на лошадях)

  5. Личные воспоминания об этих местах (я была там лишь однажды и занималась поисками заброшенного дома, засквотированного бездомными - и не нашла его)

  6. Ощущения во время самой акции (мной весь процесс воспринимался как нейтральный и не призванный произвести какой-либо эмоциональный или эстетический эффект)

  7. Последующее осмысление. На этом моменте я и остановлюсь, потому что до этого мне не приходило осознание того, что эта последующая часть может являтся наиболее интересной. В книгах Поездки за город участниками происходящее описывается так поэтично, на фотографиях все выглядит так эфемерно, а на деле главное, что в акции основным моментом является внутренняя структура, которая считывается, и не является авторским инсайтом. Существует какое-то распространенное мнение среди молодых художников о диссонансе между происходящим в акции и ее концептуальной нагрузкой, которая прописана в текстах. Поэтому была особенно удивительна доступность, с которой можно погрузиться в смысловую структуру акции, и отсутствие лишней спектакулярности самого действия. В этой акции мне заметны следующие структуры (почему-то геометрические) - параллельность (в том, как две группы идут параллельно друг другу вдоль реки; в том, что открытки, которые раздал Монастырский, изображают параллельные берега; в разделении на две группы, которые расположились на двух паралелльных холмах), точки (три точки вдоль реки, где проходили остановки с вывешиванием лозунгов, две точки - холмы, и последняя точка, где группа объединилась), деление (деление группы рекой, деление на тех, кто есть в списке и тех, кого нет, деление на холмы), и четвертое измерение - историческое (в 1990 году холм для новичков был задействован в акции Поляроид).

В общем, хотелось бы отделить внешние обстоятельства и личные переживания, которые наслаиваются на акцию, от ее структуры и проявить бесстрастность и строгость.

bottom of page